post

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

На современных велосипедах чаще всего устанавливается многоскоростная трансмиссия. Она нужна для того, чтобы вам было легче набрать скорость или ехать в гору.

Опытные велосипедисты переключают передачи, даже не задумываясь. Со временем мозг и тело настолько осваиваются с этим процессом, что выполняют все действия автоматически.

Но чтобы стать опытным велосипедистом, нужны месяцы, а то и годы катания. И желательно, чтобы в течение этих месяцев трансмиссия осталась целой и невредимой. Ведь чем сложнее механизм, тем проще его повредить. А что в велосипеде может быть сложнее устроено, чем трансмиссия? Поэтому запомните несколько несложных правил, которые помогут вам без существенных потерь выйти на продвинутый уровень катания.

  1. Первое важное правило – переключать передачи только во время движения. Только тогда цепь перескочит на звёздочку выше или ниже. Если делать это во время остановки, то, скорее всего, переключить передачу не получится, а во время старта цепь может слететь или зависнуть в непонятном положении.
  2. Во время переключения передачи цепь не должна испытывать сильных нагрузок. Не давите на педали, а медленно прокручивайте их, стараясь уловить момент полного перемещения цепи выше или ниже. В противном случае вы рискуете остаться без цепи или сбить настройку.
  3. Переключать передачи на велосипеде, поднимаясь в гору, теоретически, можно. Велогонщики на Тур де Франс это делают постоянно. Но давайте не будем брать с них пример. По крайней мере, пока у нас нет топовой навески и нескольких медалей в соревнованиях регионального уровня.
  4. Те же велогонщики, о которых шла речь в предыдущем пункте, как-то умудряются переключать разом несколько передач! Но если вы не стремитесь обогнать соперника в борьбе за первое место, то лучше это делать поэтапно: щёлк-работа трансмиссии-полное перемещение цепи-щёлк-работа трансмиссии… и так далее.
  5. Из-за некоторых законов физики и механики нельзя допускать больших перекосов цепи. Другими словами, если спереди у вас стоит первая скорость, а сзади последняя – это плохо. Можно снизить эффективность прикладываемых вами усилий или точность трансмиссии.

Самый популярный привод – три звезды спереди и восемь сзади (пример — Author Stratos ASL 2015). Самая большая звезда спереди хорошо подходит для езды по ровной прямой поверхности без особых препятствий и встречного ветра. С ней сочетаются задние звёзды с восьмой по четвёртую (большие).

Средняя передняя звезда выручит при плотном трафике, плохом асфальте, грунтовой дороге и другими неидеальными покрытиями, а также при сильном ветре. С нею можно использовать любые задние передачи, ловко маневрируя между машинами или домами.

Наконец, самая маленькая звезда спереди включается тогда, когда нам предстоит преодолеть небольшой подъём или проехаться по грязи, песку, высокой траве. Комбинируйте её с задними звёздами с 1-й по 5-ю (маленькие).

Какая бы у вас передача ни стояла, скорость вращения педалей не должна опускаться ниже 60-ти оборотов в минуту (считается, что это идеальный каденс). Экспериментируйте с трансмиссией на разных дорожных покрытиях, но старайтесь поменьше обращать внимания на сами переключатели – ваш взгляд должен быть прикован к дороге. Со временем вы вовсе перестанете задумываться об этом и в один прекрасный день поймаете себя на том, что на автомате выбираете передачи.

Для того, чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, загрязнённостью механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда и в приведении в порядок всех его элементов!

1 комментарий к статье “Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *