post

Велосипедные вилки

Вилка – обязательная составляющая любого велосипеда. С её помощью переднее колесо прикрепляется к раме и происходит управление движением.

Велосипедные вилки могут быть жёсткими или амортизационными. Жёсткие устанавливаются, в основном, на шоссейниках и на самых простых моделях велосипедов, хотя в последнее время тенденция такова, что даже ненавороченные байки снабжаются передним амортизатором (особенно это касается горных велосипедов и гибридов).

Сегодня на рынке огромное количество амортизационных вилок для велосипедов. Они различаются жесткостью, технологиями, качеством, в конце концов. Как во всём этом не запутаться и так ли на самом деле вам необходима передняя амортизация? Давайте разбираться.

Для чего нужна вилка с амортизацией?

Дороги в нашей стране с каждым годом становятся лучше, но всё-таки они очень далеки от идеала. Плюс поребрики-бордюры, плюс лежачие полицейские, а ещё внезапно появляющиеся камни (и кто только их разбрасывает?), а ещё ямы, и неровности, и корни деревьев… В результате велосипедиста в пути немного потряхивает. Нагрузка на руки, и без того не всегда привычная, возрастает с каждой кочкой. Для того, чтобы снизить эту нагрузку и повысить уровень комфорта при катании, и ставится передняя амортизация на велосипед. Удары и вибрации поглощаются вилкой и нам становится немного проще и приятнее кататься.

Таким образом защищаются не только верхние конечности велосипедиста, но и вся передняя половина байка. Важные узлы прослужат дольше, если их меньше трясти в дороге.

С амортизацией снижается эффект торможения от всяческих неровностей, а сам велосипед становится более управляемым на трассах с неидеально ровным покрытием.

Итого мы можем выделить три главных плюса вилок с амортизатором:

+ Снижение нагрузки на руки

+ Снижение ударно-вибрационной нагрузки на узлы велосипеда

+ Повышение скорости и хорошая управляемость на пересечённой местности или неровной трассе

Минусы тоже есть. Например, на ровной дороге или при езде в гору вам придётся приложить гораздо больше усилий для разгона. К тому же велосипедные вилки с амортизацией весят несколько больше своих жёстких собратьев, и иногда это «несколько» выражается в 1-2 килограммах. Но сегодня, во-первых, практически все производители устанавливают на свои вилки регулировку хода (такой специальный рычажок – повернул его и вилка стала жёстче или замерла на месте), что убирает первый минус. А вес… ну, для дорогих моделей этот вопрос не очень актуален, их делают достаточно лёгкими. А модели попроще устанавливаются, соответственно, и на байки попроще, где плюс-минус два кило особой роли играть не будут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *